Говорят, «Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, у кого «Порш»». Эта вариация одной из знаменитых русских поговорок как нельзя хорошо описывает тренд, который длится в России уже несколько лет.
Несмотря на падающие доходы населения, спрос на автомобили бизнес и премиум класса выросли более, чем на 30% по отношению к периоду прошлых лет. Взаимодополняющих объяснений этому несколько:
- Владельцы премиальных авто не могут обслуживать их в период кризиса и поэтому вынуждены выставлять их на продажу;
- Обилие премиальных автомобилей на рынке влияет на снижение их стоимости, что делает их более доступными для тех, кто в былые времена мог позволить себе только машину «попроще».
Исходя из этого, мы можем наблюдать классическое противостояние интересов продавцов и покупателей: «Одни хотят продать дороже, а другие – купить дешевле». Мы же дадим несколько советов тем, кто уже сейчас готов попрощаться со своим «Поршем» - его можно продать дороже других, главное, уметь обосновать цену. А вот как это делать и при каких обстоятельствах – об этом расскажем далее.
Установить наценку
Для того, чтобы осуществить задуманное, важно ознакомиться с теми предложениями, которые есть на рынке. Есть много агрегаторов, с помощью которых можно отследить предложения не только своего региона, но и соседних. Смотрите объявления по схожему пробегу, году и модификации. следите за динамикой изменения цены в зависимости от меняющихся параметров.
Отталкиваясь от полученных данных, определите рыночную стоимость своей премиальной машины и сделайте наценку, скажем 8-10%. Учтите в расчете то, что машины никогда не продаются по той цене, которая указана в объявлении, т.к. без скидки вряд ли на нее найдется покупатель. Однако Вы точно должны знать, ниже какой суммы Вы бы не хотели опускаться.
Сделайте профессиональную фотосессию
Это очень важный пункт. Если Вы хотите произвести своим автомобилем хорошее впечатление и привлечь тем самым реального покупателя, нужно заказать профессиональную фотосессию. При желании, можно «заморочиться» еще больше – заказать на автомойке «предпродажную» очистку подкапотного пространства, кузова и салона. Далее по согласованию с фотографом отправиться на место, где фотографии Вашей машины будут максимально эффектными. Это может быть местность близ угольного карьера, промзона, загородная трасса – неважно.
Не стоит скупиться на работу фотографа – если он сможет все сделать именно так, как надо, то итогом станут отличные фотографии, которые помогут во много раз окупить вложенные деньги.
Главное, помните: какой бы отличной ни была бы Ваша машина, если на фото она будет грязной, снятой с неудачных ракурсов, то это плохо отразится на стоимости.
Устраните проблемы или сообщите о них
Совершенно не стоит обманывать покупателей, утаивая от них какие-то серьезные проблемы в машине. Во-первых, это некрасиво с точки зрения человеческих отношений, а во-вторых, человек, купивший авто, может привлечь продавца к ответственности через суд за обман. Тем более, что в случае с премиальным автомобилем речь идет о достаточно серьезных деньгах.
Сокрытие факта существенной неисправности автомобиля может однажды привести к ДТП, а здесь уже речь идет о жизни человека – важно об этом помнить.
Ввиду этого нужно или сказать о имеющихся проблемах, или их устранить. Посчитайте, во сколько Вам обойдется ремонт и какую Вы можете сделать наценку за него при продаже. Если наценка перевесит ремонт, то отправляйтесь в сервис. Ключевой тезис – сделанный ремонт может быть хорошим аргументом в ходе торга.
Не торопитесь с продажей
Мы не предлагаем сдавать машину в автосалон по программе Trade-in, т.к. она будет оценена значительно ниже рыночной стоимости. Этот вариант подойдет тем, кто готов буквально сразу приобрести новую машину, ведь у него нет времени на ожидание.
В нашем же случае время – это лучший помощник. После публикации объявления (над которым лучше потрудиться отдельно), обязательно позвонят перекупщики, которые заходят «скинуть» цену. Не стоит на них реагировать – дождитесь «своего» покупателя, который будет готов оценить Вашу машину по достоинству. Всем людям, которые будут предлагать быструю покупку, говорите, что никуда не торопитесь.
Имеет значение и то, что именно написано в объявлении. Если не знаете, как его составить, посмотрите, как пишут другие. Помните, что текст должен гармонировать с фотографиями.
Покажите покупателю заказ-наряды с СТО
Это станет подтверждением того, что Вы следили за машиной, и что у нее вряд ли есть скрытые дефекты. Если человек покупает машину для себя, ему важно знать, как этой машиной пользовался ее предыдущий владелец. Чем больше Вы сможете рассказать о своей машине – тем будет лучше. Поищите информацию в интернете про Вашу модель. Может быть, она обладает уникальными свойствами, которые выгодно ее отличают от соседей по модельному ряду.
Это важно, ведь своим рассказом Вы сможете обосновать, почему машина стоит ИМЕННО СТОЛЬКО.
Если нужно, сделайте скидку. Только помните, ниже какой цены Вы не готовы опуститься.